- Новости
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Руководство
- Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- Образовательные стандарты и требования
- Дополнительные разделы
- Для родителей
- Воспитание
- БЕЗОПАСНОСТЬ
- Противодействие коррупции
- Духовно - нравственное и патриотическое воспитание
- Методическая разработка МБДОУ
- ГРУППЫ
Домашний уют по-древнегречески
Греки (Крымские греки, греч. Έλληνες της Κριμαίας) являются одним из древнейших народов Крыма, хотя их современное количество в Крыму невелико. В античные времена в Тавриде сложилось два основных греческих сообщества, отличавшихся в культурном и языковом плане: Херсонес Таврический, основанный дорийцами, и Пантикапей, основанный выходцами из Ионии. Постоянное соперничество между этими двумя городами, расположенными на противоположных окраинах полуострова, привело к вмешательству Римской империи в политику и экономику Тавриды. В современном Крыму частично сохраняется греческая топонимика, как древнейшая (Кореиз, Мисхор, Гаспра), так и новая (Севастополь, Симферополь).
Греки, как правило, селились только в прибрежных районах Крыма, поэтому полуостров никогда нельзя было назвать греческим в полном смысле этого слова. Во внутренних регионах полуострова сохранялись автохтонные культуры — тавры, скифы, сарматы, аланы, позднее готы. Соприкасаясь с греческой цивилизациeй, многие из этих племён подверглись, однако, хотя бы частичной эллинизации.
Греки, как правило, селились только в прибрежных районах Крыма, поэтому полуостров никогда нельзя было назвать греческим в полном смысле этого слова. Во внутренних регионах полуострова сохранялись автохтонные культуры — тавры, скифы, сарматы, аланы, позднее готы. Соприкасаясь с греческой цивилизациeй, многие из этих племён подверглись, однако, хотя бы частичной эллинизации.
Именно греками в Крыму распространялось православие. Также благодаря грекам на южном берегу Крыма появились многие средиземноморские сельхозкультуры: виноград, гранат, инжир, маслина, розмарин и др. После османского завоевания (1475) крымские греки подверглись постепенной тюркизации, но сохранили православие. Так постепенно возник урумский этнос. Крымские греки, по наблюдениям этнографов, также сыграли ведущую роль в культурном и традиционном отношении южнобережных и горских татар[7].
Несмотря на усиление ислама в регионе, греческие общины, как тюркоязычные (урумы), так и грекоязычные (румеи), продолжали существовать в некоторых регионах Крыма, в том числе в Бахчисарае.
Для греческого костюма характерны богатство красок и богатая орнаментированность.
Варианты мужского костюма: широкие в шаге с узкими штанинами штаны — врака (βράκα), широкий чёрный или красный пояс (пояса молодых были ярче, чем у стариков), безрукавка, скреплённая Х-видным украшением — киостеки (κιοστέκι) — перекрещенные цепочки, иногда с бляхой в середине, феска (фареон) или тюрбан. Зимней верхней одеждой служил очень широкий плащ из козьей шерсти и с капюшоном, богачи носили суконные плащи, подбитые овчиной.
Женский костюм состоит из туникообразной рубахи с длинной широкой юбкой — фуста (φούστα) и безрукавки и куртки либо с платьем; поверх всегда надевают широкий пояс с большой серебряной или позолоченной пряжкой — порпи (πόρπη). Под восточным влиянием распространена нарядная распашная одежда из бархата с шитьём. Характерны нагрудные украшения из монет (γιορντάνι). Обувь типа постолов — царухи, на конце мог присутствовать помпон.
- 611 просмотров