Дидактическая игра "Игры с фонариком"

 

Игры с фонариком как инновационный подход в овладении знаний дошкольниками

       Воспитание и обучение детей является очень сложным и в тоже время эмоциональным занятием. Не секрет, что с каждым годом в детских садах увеличивается количество гиперактивных детей, детей с нарушениями речи и интеллекта. Все сложнее, становится организовывать какой – либо вид деятельности, чтобы увлечь всех малышей.
      Любая деятельность в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ носит характер сотрудничества. Ребенок перестал быть объектом педагогического воздействия и стал активным участником творческой деятельности, цель которой – активизация его собственных знаний и умений. Каждый ребенок любознателен и ненасытен в познании окружающего мира. И, конечно же, любой ребенок любит сюрпризы и волшебство.
Игры со светом – самый доступный и самый зрелищный вид занятий с малышами. Это настоящая магия и волшебство! 

Фонарик – это не игрушка, но любой ребенок будет рад появлению такого предмета. С помощью фонарика ребята чувствуют себя настоящими волшебниками. Ведь можно показать различных героев своими руками, запускать солнечных зайчиков, а также показывать сказки. Дети с восхищением ждут, кто же сегодня появится за ширмой? 
А что, если им самим стать волшебниками, и посветив фонариком на картинку, узнать, кто спрятался за ней?
Идея использовать фонарик в качестве подсветки обратной стороны картинки оказалась просто волшебной! Ничего сложного, а эффект сногсшибательный. Дети с трепетом реагируют на волшебство у них в руках.

Игры с фонариком
Лёгкие в своём исполнении.
Технология выполнения:
Предметные картинки, подобранные в соответствии с интересующей темой, спрятаны за определенный фон и склеены (можно заламинировать). Для того, чтобы их увидеть необходимо подсветить картинку сзади фонариком. Так просто, но для детей – это настоящее чудо.
В них можно играть индивидуально и в подгруппах.
Можно менять задачи в зависимости от образовательной области по ФГОС ДО.
      Для детей дошкольного возраста были разработаны следующие игры, которые  затрагивают все области познания ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое»: «Киндер Сюрприз», «Что у Деда Мороза в мешке?», «Из чего или какое варенье?», «Назови с какого дерева лист?» и другие.

Игры с фонариком использовались в течение всего года, как на открытых занятия, НОД, так и индивидуально ребёнок мог работать с дидактической игрой.

​​​​​​​
Результат использования таких игр:
• повышение эмоционального, психологического, благополучия;
• улучшение запоминания нового материала;
• наличие потребностей в овладении новыми знаниями

Педагог – психолог Басарова Елена Михайловна, приняла участие в Крымском  фестивале педагогических инициатив – 2022». Где представила Банк дидактических игр «Загадки волшебного фонарика», и получила специальный Диплом за оригинальное учебное пособие и креативность».
​​​​​​​

​​​​​​​